Главная » Новости » Два слова о празднике Победы

Два слова о празднике Победы

Сегодня мне стало стыдно — впервые за долгое время. Как-то я так смогла организовать свою жизнь, что особенно стыдится мне нечего, потому что чрезвычайно не люблю это чувство. Не то, чтобы я всегда считала себя правой, но ничего такого, за что стоило бы каяться, я уже лет десять не делаю. А вот поди ж ты…

Сегодня — 24 июня. День, на который был перенесен Парад Победы и все те мероприятия и торжества, которые приурочены к этому празднику. Хотя только что минуло 22 июня, который праздником не назовешь никак. Впрочем, это вторично.

Так вот, я подумала — как, собственно, и думаю каждый год — что нужно что-то обязательно написать. Нормальный адекватный человек может написать в таком случае только одно: «Я помню, я горжусь».

Максим Виторган пусть призывает скорбеть молча, Гозман может стыдиться и жалеть, что он не пошел на колпак для лампы, чтобы светить всегда, светить везде, жители любимой страны могут рассказывать, что ни одного русского на войне они не видели — это все ерунда.

Так пожилые женщины, которые никогда не имели отношений с мужчинами, рассказывают, каким безумным успехом они пользовались в молодости тем, кто прекрасно знает, что даже в кино их отродясь никто не звал. За спиной у них все хихикают, но никто не спорит — сама придумала, сама поверила. Хрен с ней, пусть рассказывает.

Так вот, День Победы — великий праздник, и как бы не сипели по этому поводу инакомыслящие, так было и так есть.

Я написала пост в Инсте, пост в ЖЖ, на Конте и Телеграмм -канале. И пришла на Дзен. И вот тут призадумалась — а не ограничат ли мне канал, если я выскажусь по поводу Победы?

И вот тут мне стало стыдно — и за себя, потому что фактически меня остановила и заставила призадуматься даже не цензура, я не говорю ничего оскорбительного и ни к чему не призываю — и за декларированную свободу слова, о которой так любят говорить наши западные партнеры.

В основном мне стыдно за партнеров — они опошлили идею толерантности и плюрализма. Они устроили у себя «совок» в его худшем применении. Восхищаться можно только идеологически правильными — с их точки зрения — идеями и словами. Остальное приведет к остракизму.

Точно так же мне было противно, когда несколько лет назад началась травля пацана, высказывавшего мысль о том, что не все немецкие солдаты с радостью шли воевать с Советским Союзом — причем он облек свою мысль в вежливую форму. Может, он начитался Ремарка или посмотрел вторую часть фильма «Туман» — там тоже немецкий пацан говорил, что его погнали на войну, а его отец — немецкий коммунист.

Прав он был или неправ — вопрос спорный, но то, что собственное мнение — не повод для травли, однозначно. Так же мне противна травля Регины Тодоренко.

Скажите, почему люди не могут иметь собственную позицию о чем бы то ни было, и высказывать ее не так, как некоторые журналисты в эфире, а спокойными грамотно написанными словами с правильно поставленным ударением? С каких пор это стало неправильным и неудобным? С каких пор нужно оглядываться на окружающих и размышлять о том, могу ли я высказать то, что они не одобряют? Не наплевать ли мне?

Такое впечатление, что я вернулась в комсомольскую юность, только с другим знаком. Там меня все время дрюкали за вопросы, и сейчас то же самое. Родителей вызвали в школу, когда я удивилась, почему декабристов называют героями — люди же нарушили закон страны, в которой жили, разве нет?

А если сейчас командир Кантемировской дивизии выведет войска на Красную площадь, потому что ему не нравится Брежнев, мы тоже должны бросать от радости в воздух лифчики? Или осудить такой переворот?

Верите, чуть не сожрали! А почему я не могу задать вопрос и попросить разъяснить то, что мне непонятно?

Позорище какое-то, честное слово. Ограничивать возможность высказывать свое мнение — это путь в никуда. Такое впечатление, что на Западе решили коммунизм построить.

Точно так же глупо падать на колени перед кем бы то ни было. Рабство — позорные страницы истории Америки, но это ее история. Как у нас — крепостное право. А сносить памятники — это дно.

А по поводу Великой Победы — я помню, я горжусь. И советское знамя над рейхстагом установили советские солдаты. И они же освободили Освенцим.

Ура, товарищи!

Дилетант о политике

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: