Главная » Новости » Литва начала «кусать локти», глядя на огромную прибыль РФ от «Нового шелкового пути»
Новости

Литва начала «кусать локти», глядя на огромную прибыль РФ от «Нового шелкового пути»

Грубые внешнеполитические решения литовских властей, с помощью которых они пытаются угодить странам Запада, оставили страну без участия в крупном и прибыльном экономическом проекте.

К такому выводу пришли журналисты информационного портала Baltnews, комментируя ситуацию, складывающуюся вокруг реализации проекта «Нового шелкового пути». Авторы материала подробно рассказали, почему другие участники данной программы отказались сотрудничать с Вильнюсом, а также объяснили, почему Литва «кусает локти», начав осознавать всю серьезной сложившейся ситуации.

Обозреватели Baltnews в первую очередь напомнили, что транспортный маршрут «Новый шелковый путь» будет построен в обход Литвы. Так, железная дорога пройдет через Калининградскую область и Польшу, благодаря чему Россия получит отличную прибыль в будущем.

Авторы заметили, что Литва фактически самостоятельно лишила себя участия в данном инфраструктурном проекте. Так, внешнеполитические решения литовских властей вызывали серьезные опасения у Китая. Вильнюс, пытаясь угодить США, испортил отношения со всеми странами, которые принимают участие в проекте «Нового
шелкового пути».

«Страны Балтии добровольно лишают себя прибыли от транзита товаров. Причем отказ от выгодных контрактов обусловлен не стратегическими планами, а обычной идеологией. Ведь раньше они были основным транзитным коридором, по которому грузы шли из России и Белоруссии в страны Европы», — объяснили обозреватели издания.

Сейчас же обойденная стороной Литва «кусает локти», глядя на колоссальную прибыль России от «Нового шелкового пути». Так, железнодорожный проект еще на этапе реализации продемонстрировал свою эффективность и крупный экономический потенциал.

«Так что «Новый шелковый путь» никто не переоценивает. Напротив, есть даже некоторая недооцененность проекта, особенно если посмотреть на уровень грузопотока между Китаем и Европой морским путем и сравнить его с железнодорожным. Перевалка товаров по ж/д будет стремительно расти», — резюмировали авторы материала, ссылаясь на заявление директора компании «Оптимальная логистика» Георгия Властопуло.

Ранее политолог Александр Носович рассказал о влиянии строительства «узкоколейки» ЕС в Прибалтике на экономику стран региона.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: