Главная » В мире » Проверить Китай: США спускают на воду все больше и больше кораблей-роботов

Проверить Китай: США спускают на воду все больше и больше кораблей-роботов

Беспилотные военные корабли типа Sea Hunter могут увеличить численность ВМС США, но сопряжены с множеством организационных, технических и оперативных проблем. Как сообщило на прошлой неделе агентство Ассошиэйтед Пресс, Соединенные Штаты ускоряют развертывание беспилотных судов в качестве доступного способа догнать быстро растущий военно-морской флот Китая и одновременно избежать дорогостоящих судостроительных ошибок.

В повторных военно-морских учениях Rim of the Pacific (RIMPAC) этого года, которые пройдут с 29 июня по 4 августа, участвует недавно созданная 1-я дивизия беспилотных надводных кораблей (USVDIV-1), подразделение ВМС США, которому поручено «ускорить доставку заслуживающих доверия и надежных беспилотных систем в сочетании с все более мощными пилотируемыми платформами во флот», — сообщил Военно-морской институт США. По данным института, на USVDIV-1 будут эксплуатироваться беспилотные тримараны USV Sea Hunter, USV Sea Hawk и беспилотные вспомогательные суда Nomad и Ranger.

Sea Hunter был представлен в 2016 году в рамках программы Агентства перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США (DARPA) по противолодочной борьбе с непрерывным следом (ACTUV). Он подходит для операций на мелководье. Два дизельных двигателя обеспечивают максимальную скорость 27 узлов с 40 тоннами топлива, обеспечивая дальность хода до 10 000 морских миль на скорости в 12 узлов.

Sea Hawk — это модернизированная версия Sea Hunter, поставленная ВМС США в 2021 году. Она немного тяжелее — 145 тонн и включает в себя более 300 усовершенствований по сравнению с предыдущей конструкцией.

По сообщению The Warzone, Управление стратегических возможностей Пентагона (SCO) преобразовало Nomad и Ranger из коммерческих судов быстрого снабжения, используемых для различных морских операций, таких как пополнение запасов нефтяных платформ и морских ветряных электростанций. В результате они имеют значительные задние грузовые отсеки, которые планировщики миссий могут переконфигурировать для приема различной полезной нагрузки.

В сентябре 2021 года ВМС США провели испытания, выпустив ракету SM-6 из контейнерной четырехблочной пусковой установки с палубы «Рейнджера», как сообщает The Defense Post. Испытания показали потенциал этого типа в качестве специального боевого средства в соответствии с концепцией распределенной летальности ВМС США. По словам Военно-морского института США, эксперименты, проведенные во время RIMPAC 2022, позволят USVDIV-1 собирать данные об эксплуатационных требованиях судов и о том, как интегрировать беспилотные средства в более крупную структуру флота. В отчете Associated Press упоминается, что долгосрочная цель состоит в том, чтобы увидеть, как их датчики и радары могут быть интегрированы с искусственным интеллектом и пилотируемыми боевыми кораблями, такими как крейсеры, эсминцы, подводные лодки и авианосцы, для создания объединенного в сеть, устойчивого и рассредоточенного флота, который будет более сложным. отследить и уничтожить.

Военный аналитик Лорен Томпсон упоминает в Associated Press, что стоимость является наиболее значительным преимуществом, которое могут предложить беспилотные корабли, поскольку США изо всех сил пытаются не отставать от программы военно-морского судостроения Китая. Китай уже обладает крупнейшим в мире военно-морским флотом по количеству кораблей, и разрыв между Китаем и США неуклонно увеличивается.

Источник также упоминает, что, хотя ВМС США уже используют беспилотные суда в относительно небольших масштабах в Персидском заливе, они должны убедить скептически настроенный Конгресс активизировать развертывание таких кораблей в гораздо более широком Тихом океане против Китая.

В отчете Исследовательской службы Конгресса (CRS) за июль 2022 года поднимаются важные вопросы об усилиях ВМС США по расширению развертывания судов без экипажа в Тихом океане. В отчете исследуется, как эти беспилотные суда интегрируются в более крупную структуру флота, их концепция операций (CONOPS), стратегии приобретения, график, затраты, технические риски, последствия для судостроения США и их потенциал способствовать эскалации и просчетам в море. В отчете CRS упоминается, что ВМС США продвигаются вперед в разработке планов более распределенной структуры флота, в которой суда без экипажа будут играть значительную роль, но также отмечается, что многие конкретные детали оставлены для дальнейшей разработки. В отчете CRS также ставится под сомнение правильность сосредоточения ВМС США на боевых показателях этих систем, а не на их подразумеваемых косвенных задачах обеспечения и необходимых средствах обеспечения, таких как базовые корабли и базы поддержки.

Несмотря на эти пробелы, Нуреттин Севи, капитан ВМС Турции, пишущий для оборонного веб-сайта Naval Technology, отмечает, что суда без экипажа могут быть интегрированы в существующие структуры флота в качестве умножителей силы за счет расширения и поддержки ситуационной осведомленности кораблей с экипажем и работы с последними в миссиях, таких как постановка мин, траление мин, обнаружение, отслеживание и поражение противников.

В отчете также поднимаются вопросы о том, насколько разработана система CONOPS ВМС США для беспилотных надводных боевых кораблей и как ВМС США будут эксплуатировать и поддерживать эти системы в повседневной жизни. В отчете отмечается возможность постоянно меняющихся требований к возможностям этих систем из-за отсутствия полностью разработанных CONOPS. Учитывая эти вопросы, военный аналитик Роббин Лэрд пишет в Defense.info, что США изучают, как интегрировать суда без экипажа в совместные операции со своими союзниками, как эти системы будут взаимодействовать с активами с экипажем и последствия новых технологий, таких как ИИ и машинное обучение по беспилотным морским боевым возможностям.

Что касается стратегий приобретения, графика, затрат и технических рисков, связанных с судами без экипажа, в отчете CRS задается вопрос, достаточно ли программ снижения рисков и управления ВМС США для устранения рисков, связанных с этой технологией. Также спрашивается, достаточно ли развиты эксплуатационные концепции и поддерживающие технологии, такие как сети и программное обеспечение, до серийного производства судов без экипажа.

В отчете CRS указывается, что ВМС США используют подход «обучения на лету» к судам без экипажа, поскольку они приобрели несколько прототипов и отмечают уроки, извлеченные из их использования. В нем также упоминается, что ВМС США считают этот подход самым быстрым способом развертывания этих активов. Однако эта практика, в отличие от сначала строительства наземных испытательных центров, в прошлом приводила в ярость американских политиков из-за предыдущих неудач дорогостоящих программ после пропуска последнего шага.

Среди этих противоречивых программ — Littoral Combat Ship (LCS), производство которого было прекращено в пользу фрегатов класса Constellation, Advanced Gun System (AGS) для эсминцев класса Zumwalt, боеприпасы которых оказались слишком дорогими для практического использования., и затянувшаяся разработка суперавианосцев класса Ford. Как это ни парадоксально, в отчете CRS отмечается, что суда без экипажа могут повысить общую уязвимость к кибератакам. Их сложные системы могут увеличить зависимость от людей-операторов, ремонтных бригад и пилотируемых кораблей, что сведет на нет их цель по обезлюдению боевого пространства.

В статье 2017 года, опубликованной в журнале St Antony’s International Review, Кэролайн Варин отмечает, что для управления дроном Predator или Reaper требуется около 30 человек, а еще 80 требуются для анализа данных для дронов. В нем отмечается, что суда без экипажа могут иметь аналогичные требования к персоналу. В отчете также отмечается, что ложное обещание обезлюдить боевое пространство благодаря применению судов без экипажа, вызванное неуместной уверенностью в незрелых технологиях и парадоксальным увеличением необходимого человеческого участия для функционирования этих беспилотных систем, может привести к преждевременному выводу пилотируемых средств из эксплуатации, открывая еще более существенные пробелы.

Что касается требований к судостроению и техническому обслуживанию судов без экипажа, в отчете CRS задается вопрос, какая часть этих судов без экипажа может быть построена другими верфями, из которых стоят основные боевые корабли ВМС США, и как производство этих систем может повлиять на текущие планы военно-морского кораблестроения США, рабочие нагрузки и схемы трудоустройства на различных объектах. Возможно, наиболее показательно то, что в отчете CRS упоминается, что беспилотные суда имеют серьезные последствия для просчетов или потенциальной эскалации в море. В отчете отмечается, что эти одноразовые системы могут снизить порог военных действий, поощряя командиров к агрессивным действиям без риска для жизни людей. Кроме того, распространение беспилотных судов может привести к «вспышке войны», в которой противоборствующие автономные системы взаимодействуют, что приводит к неконтролируемой спирали эскалации.

ГАБРИЭЛЬ ОНРАДА


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: