Главная » В мире » Стало известно, подорожают ли или подешевеют цены на новые и подержанные автомобили в России в 2023 году. Определено упадет или поднимется стоимость рынка машин в текущем году

Стало известно, подорожают ли или подешевеют цены на новые и подержанные автомобили в России в 2023 году. Определено упадет или поднимется стоимость рынка машин в текущем году


Стало известно, подорожают ли или подешевеют цены на новые и подержанные автомобили в России в 2023 году. Определено упадет или поднимется стоимость рынка машин в текущем году

МНОГИЕ ИЗ НАС ТЕШИЛИ НАДЕЖДУ КУПИТЬ СВОЙ ЛИЧНЫЙ АВТОМОБИЛЬ, А ТЕ У КОГО ОН УЖЕ ЕСТЬ — ОБНОВИТЬ…

Но, случилось что — то, что помешало людям осуществить свою мечту.

И вот теперь многие перешли в «РЕЖИМ ОЖИДАНИЯ»

А что ожидать от нового года в ракурсе цен на новые и подержанные авто — вот в этой статье.

Собирали специально для наших читателей:

Что будет влиять на цены на автомобили в 2023 году, как на ценах отразятся инфляция и курсы валют: прогнозы и советы дилеров и экспертов

Что будет с ценами на автомобили в 2023 году

Минувший год эксперты в один голос называют кризисным для российского автомобильного рынка. Продажи машин по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) упали на 59% по сравнению с 2021-м. На фоне массового исхода зарубежных брендов из страны и проблем с поставкой комплектующих у отечественных автопроизводителей ситуация в новом году вряд ли кардинально изменится.

Каких ценовых изменений на новые и подержанные автомобили россиянам стоит ждать в ближайшие 12 месяцев?

А также когда в наступившем 2023 году выгодно покупать новые и б/у машины?

Как изменятся цены на новые авто

«Цены будут меняться в зависимости от курса рубля к доллару и евро. Авторынок стал в гораздо большей степени рынком АвтоВАЗа и импорта. А это значит, что именно курс национальной валюты в первую очередь влияет на себестоимость машин из Тольятти и на параллельный импорт», — рассказал автор исследования КРОС «Ландшафт влияния. Исследование отраслевых ассоциаций и деловых объединений» Петр Кирьян.

«Если исходить из колебаний рубля, то можно ожидать корректировки цен в коридоре до 10%, — считает эксперт КРОС, — но точно понять, как себя чувствует рубль и какими будут цены, мы сможем только во 2 квартале, когда поймем, что с выручкой у экспортеров сырья и продукции из России (если все нормально — рубль будет “стоять”, если нет — “дешеветь”)».

«По мере увеличения объемов выпуска и локализации производства себестоимость производства будет снижаться, — уверен директор по продажам продуктов автолизинга ГК ВТБ Лизинг Артем Киселев. — Поэтому рекомендованные цены на автомобили вырастут уже не столь значительно, как это было ранее, — на уровне 10−15%. В то же время набирающие популярность китайские марки в январе продолжили маркетинговые акции, предлагающие значительные скидки на технику. Поэтому по “китайцам” роста цен мы не ожидаем».

Как изменятся цены на авто с пробегом

«В наступившем году очень многое зависит от геополитической ситуации. Никто в конце 2021 года не предполагал, что в начале марта цены на авто с пробегом вырастут до 50%, — рассказала директор по развитию автохолдинга “КЛЮЧАВТО” Юлия Овчинникова. — Если ситуация останется стабильной без каких-либо изменений, то возможно естественное небольшое удорожание в пределах 10% от стоимости. Это связано с тем, что количество предложений на рынке автомобилей с пробегом сокращается, так как срок владения автомобилем увеличился».

«Стоимость авто с пробегом в 2023 году будет зависеть от внешних факторов. Среди них — колебания курсов валют. Многие люди сохраняют свои сбережения в иностранной валюте. Как только курс начинает расти — потребители стремятся вывести накопления и приобрести дорогостоящие товары (например, автомобили), — прокомментировали ситуацию на вторичном рынке в пресс-службе ГК АВТОДОМ — Дополнительно, важное значение для стоимости авто с пробегом имеет отложенный спрос, который формировался на протяжении всего 2022 года. Именно от уровня спроса, его увеличения или снижения, будет зависеть конечная цена автомобилей с пробегом».

«За последние 5 лет цены на подержанные автомобили увеличились в среднем на 30% и в 2023 году они будут держаться на достаточно высоком уровне, — поделился прогнозами генеральный директор Larte Design, резидент технопарка “Сколково” Дмитрий Полунин. — Мы видели определенную корректировку вниз в четвертом квартале. После пиковых скачков весной 2022 года цены немного просели, потому что в целом на рынке утихла паника среди продавцов. Скорее всего, именно бурного роста цен на б/у автомобили в дальнейшем не будет. Будет либо стагнация, либо легкая корректировка вниз на 5%, а то и 10%, опять же где-то в середине или в конце лета».

Когда лучше покупать машину в 2023 году

«По отечественным маркам мы еще наблюдаем отложенный спрос. Поэтому ожидать существенной выгоды можно лишь по моделям, участвующим в программах господдержки, либо в традиционный осенне-предновогодний высокий сезон, — рассказал Авто Mail.ru Артем Киселев, директор по продажам продуктов автолизинга ГК ВТБ Лизинг. — Что же касается китайской продукции, то значительные скидки (до 750 000 рублей) доступны уже сейчас».

«Не все производители еще анонсировали рекомендованные розничные цены на авто. Вполне вероятно, что они увеличатся на 3−7% к апрелю-маю в связи с изменением курсов валют. Поэтому, если автомобиль необходим, лучше приобретать его сейчас, — уверены эксперты ГК АвтоСпецЦентр. Ассортимент позволяет сегодня удовлетворить большинство запросов клиентов, как по новым автомобилям, так и по авто с пробегом. Дефицит сохраняется только по ходовым седанам стоимостью до 2 млн рублей — Kia Rio, Hyundai Solaris и Renault Logan».

«На данный момент рекомендации по покупке нового и б/у автомобиля можно дать одинаковые: если у вас есть деньги и необходимость в покупке — откладывать ее в расчете на снижение цен не стоит, — считает управляющий директор по автострахованию компании “Ренессанс страхование” Сергей Демидов. — Оснований ждать падения цены на новые автомобили нет, все указывает на продолжение роста хотя бы в силу увеличения издержек. Продавцы подержанных авто традиционно снижают цены с осени, однако покупка в январе-феврале, перед традиционным весенним подъемом, позволяет рассчитывать на максимально возможный торг».

Когда покупать? Что будет с ценами на автомобили в 2023 году

К концу 2022 года в России средневзвешенные цены на автомобили выросли примерно на 22% — такие данные ранее приводило аналитического агентство «Автостат». Однако по конкретным позициям ценники выросли сразу на 30% и более. Разбираемся, что будет с ценами на машины в 2023 году.

Рост в рамках инфляции

Очередным резким падением курса рубля запомнится конец декабря 2022 года — курс доллара с тех пор держится уровне на отметке 70-72 руб., а евро — 73-75 руб.: когда рубль сдает свои позиции, цены на автомобили, как правило, подтягиваются. Еще одним обстоятельством, которое будет влиять на цены новых автомобилей в России станет инфляция: по итогам 2022 года она составила порядка 12%, а в 2023 году, по прогнозам Центробанка, выйдет отметку 12-13%.

Исходя из этого некоторые автопроизводители уже заявили о своих намерениях поднять цены. В частности, глава АвтоВАЗа Максим Соколов заявил, что новые автомобили, сборку которых наладят на конвейере бывшего завода Nissan в Санкт-Петербурге, будут дороже основного модельного ряда Lada, где ценники также перепишут в большую сторону. Точных цифр топ-менеджер не привел, однако уточнил, что рост цен будет ниже уровня прогнозируемой инфляции.

Автомобильные дилеры, в свою очередь, делают конкретные прогнозы — большинство из них считают, что автопроизводители перепишут прайс-листы, подняв ценники на 7%-10%. Комментирует генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский:

«В начале 2023 года цены на автомобили вырастут примерно на 10%. Если с 1 января бренды, как правило, повышали стоимость авто на 3-4% из-за инфляции, то уже сейчас ряд производителей заявил о росте цен на 7%».

Другое дело, что сегодня меняется сама структура рынка и сравнивать цены 2023 с текущим годом просто невозможно. Об этом Autonews.ru заявил глава аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.

«С ценами история интересная — сейчас существует несколько типов машин. Есть некоторые остатки на складах — по ним ценники не изменятся. Есть машины автопроизводителей, которые осуществляют сборку в России — здесь корректировки будут, что называется, «инфляционными». Гораздо важнее понимать, что структура российского автомобильного рынка изменилась самым радикальным образом. Скажем, если до недавнего времени премиальные автомобили составляли около десяти процентов российского рынка, то совсем скоро их доля уменьшится до двух процентов — потребитель ищет и покупает более дешевые автомобили. Машины сами по себе сейчас дороги — тот же Exeed стоит 4 млн руб., и никто не спешит выстраиваться в очередь. Безусловно, начинает изживать себя и понятие РРЦ — поставки машин рухнули, производства тоже простаивают — на основе чего дилерам делать накрутку. Те же 300 тысяч на ковриках для BMW X3 уже «не наварить», так как этих самых BMW и нет…»

Косвенно, дилерские центры сами подтверждают невозможность накрутки по той причине, что маржа дилера в изменении ценообразования фактически не участвует. Комментирует Максим Златокрылец — директор по продажам новых автомобилей «Рольф»:

«Мы не планируем какого-либо повышения цен. В настоящий момент, официальные поставки новых автомобилей в Россию осуществляются только по китайским брендам. Цены на автомобили в 2023 году будут зависеть от следующих факторов: российское законодательство (необходимость установки ЭРА-ГЛОНАСС, стоимость растаможки, требования к автомобилям), курс валюты, стоимость логистики и транзакционные издержки. Маржа дилера в изменении ценообразования носит минимальный характер. Так как дилер ориентирован, прежде всего, на объем продаж и высокую оборачиваемость капитала».

Битва дилеров и частников

В свою очередь ведущий программы «Народный тест-драйв» на радиостанции «Вести ФМ» Александр Андреев считает, что возможностей для повышения цен у дилеров уже не осталось. Особенно на фоне предложений по ввезенным автомобилям по параллельному импорту частными игроками:

«Резерва для поднятия цен практически не осталось, так как все возможности населения исчерпаны предыдущими покупками. Те, кто были готовы переплачивать за машину, уже купили ее. Попытки повышения цен мы среди дилеров, разумеется, увидим, но это приведет лишь к оттоку покупателей к частным более мелким компаниям, которые доставляют машины из-за рубежа».

Цены будут чутко реагировать на курс рубля

Руководитель компании «Фреш Авто» Денис Мигаль в беседе с Autonews.ru рассказал, что одна из основных целей китайских автобрендов на ближайшую перспективу — максимально заработать на российском авторынке. По его оценкам, китайские компании определили текущие цены в России с учетом курса 100 руб. за доллар США.

«По такой логике, если доллар не будет дороже 100 руб., то и цены расти не должны. С другой стороны, если доллар начнет подскакивать с нынешних отметок до 80 руб., то предприниматели могут передумать. Ведь потеря в прибыли будет уже более чувствительной. И опять повысят цены. Но в начале 2023 года дилеры еще немного понаблюдают, что будет происходить с долларом, и сделают выводы», — сказал Мигаль.

По прогнозам эксперта, российский рынок в 2023 году продолжат наполнять моделями отечественных марок, даже с учетом того, что многие бренды собирают из китайских машинокомплектов. При этом, для поддержки их продаж, нужны более доступные цены — государство будет стараться их обеспечить с помощью различных программ и субсидий.

«В 2023 году государство будет максимально поддерживать отечественных производителей. Будут выделяться различные программы: «первый автомобиль», «семейный», дополнительные субсидии. Чтобы продукция этих брендов продавалась по существенно более низким ценам и общие результаты продаж на рынке были высокими», — отметил Мигаль.

При этом, как указал участник рынка, пока остается открытым вопрос о том, смогут ли локальные компании произвести нужные объемы доступных автомобилей и получат ли к ним доступ физлица. Так, в 2022 году, было продано примерно в два раза меньше автомобилей, чем в 2021 году, сформировался значительный отложенный спрос в корпоративном секторе, например, у служб такси, а также в госсекторе.

«Скорее всего, государство сначала закроет потребности корпоративных компаний и только потом будет разворачивать эту историю на простых потребителей. Понятно, что будут квоты, но вряд ли тот же «Москвич» вдруг произведет столько дешевых и доступных автомобилей, что цены быстрой пойдут вниз», — считает Мигаль.

Он предположил, что цены в 2023 году падать не будут и глобальных предпосылок для этого нет. По этой причине он считает, что в России будет продано по итогам года около 800 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей.

«Для снижения цен будут действовать отдельные программы, выделяемых по ним денег обычно хватает на три-четыре месяца. Если доллар пробьет отметку в 80 руб., то многие постараются поднять цены. А если такой же будет дефицит, и машин будет не хватать, то будет еще и спекулятивный рост цен», — сказал Мигаль.

Он уточнил, что ситуации с дефицитом и ценами помогла бы разморозка работы иностранных брендов в России и упрощение схемы ввоза по параллельному импорту. Однако, возобновления работы заводов он пока не ожидает. А машины из третьих страх дилерам до сих пор приходится в основном ввозить через схемы с физлицами из-за высоких таможенных платежей и НДС.

«Немецкий Volkswagen Group вряд ли «разморозится». Возможно, заработают корейцы если решат свои проблемы и смогут поставлять нужные запчасти для производства автомобилей в России. Но это будут не такие значительные объемы, как раньше. И будут работать китайские бренды. В целом на рынке мы увидим такую же картину по маркам и моделям, как и в 2022 году, умноженную на амбиции автокомпаний по захвату объемов рынка. Кто захочет кратно поднять свои продажи, а кто-то просто максимально зарабатывать», — считает Мигаль.

Более приемлемые цены могут вернуться

В конце 2022 года президент России Владимир Путин поручил правительству не допускать необоснованного повышения цен на автомобили. В ответ в Минпромторге уже предложили расширить программы льготного кредитования: всего на госпрограмму на 2023 год было выделено 5,1 млрд руб. Впрочем, опрошенные автомобильные эксперты сошлись во мнении, что этого недостаточно, необходимо применять и другие инструменты.

К примеру, по мнению Чуйкина, предложенный механизм поддерживает скорее банковский сектор, так схема завязана на кредитовании.

С позицией согласен и генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский. Более того, топ-менеджер убежден, что цены на машины можно снизить, причем существенно:

«Единственный вариант снизить цены на автомобили — уменьшить расходы на их производство. Но такие опции возможны только в том случае, если к этому процессу подключится государство. Считаю, что на премиум-сегмент цены могут быть снижены до 30%, на массовый сегмент — минимум на 20%. Однако, в данном вопросе не нужны ограничения и наценки, а реальная помощь дилерским предприятиям, которые реализуют автомобили».

«Есть примеры удешевления»: эксперты рассказали, снизятся ли цены автомобилей в 2023 году

В 2022-м цены на автомобили не только установили очередной рекорд, но и ушли в зону абсурда: «Лады» стоят как кроссоверы, кроссоверы — как квартиры, а остальное еще дороже. И сколько бы участники авторынка ни говорили, что людям надо привыкнуть к новой ценовой реальности, привыкнуть получится не у всех, потому что, как говаривал персонаж одного мультика: «У нас денег нет». Мы изучили актуальные прайсы на автомобили и оценили шансы на их снижение в 2023 году.

Примеры снижения цен

В 2022 году случилось очень редкое на российском рынке явление: в какой-то момент цены на машины действительно поползли вниз, так что сам по себе прецедент есть. Например, один из нынешних лидеров рынка, китайский бренд Haval, с февраля по декабрь провел уж восемь корректировок прайс-листов. Возьмем популярный кроссовер Jolion: в начале февраля базовая цена поднялась до 1,499 миллиона рублей, в апреле, уже после начала спецоперации, подскочила почти на миллион — до 2,399 миллиона. Но затем в мае и сентябре она дважды снижалась и сейчас составляет 1,899 миллиона рублей. Это на 27% выше февральской цены, но на 21% ниже апрельской. Похожая история и с другими моделями Haval.

Дорогие мои «Москвичи»

Но всё равно стоимость автомобилей остается на заоблачном уровне. Характерный пример — как бы российский «Москвич», сборку которого наладили на бывшем заводе Renault в Москве. Недавно стали известны цены, но российский шильдик, кажется, только ухудшил ситуацию. Базовая комплектация переднеприводного кроссовера стоит 1,97 миллиона рублей, правда, речь о версии с турбодвигателем мощностью 150 л. с. и неплохим оснащением (есть климат-контроль, мультимедиа, люк, легкосплавные 17-дюймовые колеса). Версия с вариатором начинается от 2,035 миллиона, а за электрический «Москвич 3е» просят 3,5 миллиона.

Стало известно, подорожают ли или подешевеют цены на новые и подержанные автомобили в России в 2023 году. Определено упадет или поднимется стоимость рынка машин в текущем годуЦена «Москвича» оказалась несоветской

Фото: Москвич

Поделиться

Тут невольно вспоминаешь, что Renault Duster, который выпускали на этом заводе до всех перипетий, стоил в диапазоне 1,15–1,6 миллиона рублей (по состоянию на январь 2022 года). То есть даже топовая версия с полным приводом и хорошим оснащением была на 400 тысяч дешевле, чем моноприводный «Москвич 3».

Можно провести и другую параллель: еще до старта производства «Москвича» из Китая к нам ввезли партию JAC JS4 (идентичная модель), правда, с чуть менее мощным турбомотором — он развивает 136 л. с. Сейчас дилеры распродают эти автомобили, и версия с вариатором стоит 1,9 миллиона рублей, то есть на 135 тысяч дешевле «Москвича» с такой коробкой. Кроме того, JAC JS4 выпускает на заводе «СарыаркаАвтопром» в Казахстане, и там цена турбоверсии стартует от 10,5 миллиона тенге, то есть в пределах 1,6 миллиона рублей даже с учетом некоторого обесценивания рубля.

Стало известно, подорожают ли или подешевеют цены на новые и подержанные автомобили в России в 2023 году. Определено упадет или поднимется стоимость рынка машин в текущем годуИсходник для «Москвича» — JAC JS4. Стоит он даже дешевле

Поделиться

Почем электричество

Липецкий завод «Моторинвест» с осени выпускает электромобили Evolute i-Pro и i-Joy на базе китайских моделей Dongfeng, но и их цена, несмотря на якобы российский бренд, не радует: от 2,9 и 3,5 миллиона рублей соответственно.

«Моторинвест» также стал импортером китайских электромобилей Voyah с претензией на премиальный сегмент: первым на рынок вышел кроссовер Free, по классу близкий к Volvo XC90. Два электромотора в сумме развивают 488 л. с., а батареи емкостью 106 кВт*ч должно хватать на 500 километров, измеренных по современной методике WLTP. Но и цена оказалась кусачей — минимум 7,99 миллиона рублей. За эти деньги в принципе еще можно найти у дилеров Volvo XC90 из коллекции 2021 года, но запасы их тают, что и позволяет новым маркам ломить цены.

От «Гранты» до «Про Макса»

Минимальную планку цен много лет задает Lada Granta, которая сейчас в самой пустой версии стоит от 678 тысяч рублей. Но если нужна более-менее разумная комплектация с двумя подушками безопасности, кондиционером, аудиосистемой и подогревом сидений, цена подскакивает до 781 тысячи. Двигатель будет безальтернативным, 90-сильным, как и механическая коробка передач, а АБС нет в принципе.

Чуть дороже «Гранты» стоят Niva Legend (от 809 тысяч) и Niva Travel (от 999 тысяч рублей). Следующая остановка — это УАЗы: «Патриот» с мотором под «Евро-2» и в скромной комплектации стоит уже от 1,5 миллиона рублей.

Стало известно, подорожают ли или подешевеют цены на новые и подержанные автомобили в России в 2023 году. Определено упадет или поднимется стоимость рынка машин в текущем годуДилеры Lada продают в основном Granta и Niva, но изредка встречаются и «Весты»

Ниша новых автомобилей 1–1,5 миллиона рублей пустует. Небольшие китайские кроссоверы, которые в старые времена стоили бы чуть более миллиона рублей, теперь минимум в полтора раза дороже. Так, Haval Jolion начинается от 1,9 миллиона, Cherry Tiggo 4 Pro — от 2,05 миллиона рублей, Geely Coolray — от 2,3 миллиона и так далее.

А если, например, нужен кроссовер формата полноприводного Nissan X-Trail и в хорошей комплектации? Можно посмотреть Chery Tiggo 8 Pro Max (младшие модели компании бывают только моноприводные). Но его цена стартует от 3,9 миллиона рублей, что в былые времена позволило бы купить аналогичный автомобиль премиум-класса.

Снижение неизбежно?

Основной причиной роста цен участники рынка называют резко снизившуюся конкуренцию, что позволяет оставшимся игрокам (в основном китайским) диктовать условия. Коммерческий директор группы компаний «Регинас» Сергей Попов надеется, что в следующем году ситуация изменится: приход новых брендов и моделей усилит соперничество и может вынудить китайские компании пойти на корректировку прайс-листов.

Другая причина высоких цен — остановка местных производств. Промсборка обеспечивала финансовые льготы компаниям типа Volkswagen, Renault и Hyundai и снижала себестоимость машин. Сейчас в режиме промсборки работает лишь завод Haval под Тулой, а большая часть иномарок ввозится в готовом виде. Помимо высоких таможенных пошлин, на цену влияет и стоимость доставки, потому что санкции очень усложнили логистику.

Ситуация особенно ударила по сегменту бюджетных иномарок класса Hyundai Solaris и Creta, что и привело к образованию рыночной бреши в сегменте цен от 1 до 2 миллионов рублей: предложения здесь можно пересчитать по пальцам. Для недорогой машины пошлины и доставка слишком критичны, поэтому, например, машины В-класса редко везут по схеме параллельного импорта (но примеры есть).

Стало известно, подорожают ли или подешевеют цены на новые и подержанные автомобили в России в 2023 году. Определено упадет или поднимется стоимость рынка машин в текущем годуВ Узбекистане наладили производство седана Chevrolet Onix, близкого к Hyundai Solaris. Стоимость в России, по нашим оценкам, составляла бы в районе 1,3–1,6 миллиона рублей, но ввоз осложнен из-за позиции General Motors

Частично исправить ситуацию призван проект АВТОВАЗа по перезапуску бывшего завода Nissan в Петербурге: здесь планируется «партнерская сборка» иномарок под брендом Lada, причем речь о седанах и кроссоверах С- и D-класса: сейчас у АВТОВАЗа таких нет. С учетом преференций, которые АВТОВАЗ обычно получает от правительства, такие иномарки могут частично компенсировать нехватку машин средней стоимости. Но проблема даже не в этом: завод в лучшем случае начнет работу во второй половине 2023 года, а план выпуска — пока лишь 10 тысяч машин. Для сравнения: в 2021 году только корейская троица Kia Rio, Hyundai Solaris и Creta разошлась тиражом более 210 тысяч автомобилей, а были еще Renault Logan, Lada XRAY, Volkswagen Polo, Skoda Rapid. Так что даже в случае успеха «питерского филиала» АВТОВАЗа ожидать серьезного демпинга не стоит: конкуренция останется невысокой.

Сбить цены могло бы изменение таможенных пошлин и других сборов (например, утилизационного), но пока в правительстве РФ даже не рассматривают такой сценарий. Одним из приоритетов является перезапуск вставших заводов, а с этой точки зрения сложности параллельного импорта только на руку.

Вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр видит в таком подходе проблему:

— Стимулятор для снижения стоимости — это или конкурентная среда, или товар недостаточного качества. Если открыть границы для ввоза машин, то возникнет конкуренция, в том числе между китайскими производителями, между теми, кто ввозит машины параллельным импортом. Таможенные пошлины у нас заградительные, и раньше они способствовали росту производства на территории РФ, но роста не произошло, произошел регресс, и, кроме трех калек-заводов в Липецке, Москве, Тольятти, производства почти не осталось, а пошлины на месте. Но когда к Минфину обращаются с предложением снизить их, он говорит: «Извините, нам деньги очень нужны». А для страны нужны автомобили, чтобы развивалась экономика, потому что каждый автомобиль — это шесть рабочих мест, это ГСМ, обслуживание, мойка.

Но для импорта серьезным фактором риска являются курсы валют. Нескромные цены на автомобили сформировались в период, когда доллар стоил порядка 60 рублей, сейчас — 70 рублей, и эксперты прогнозируют колебания курсов в будущем году. В таких условиях импортеры автомобилей работают по внутреннему курсу, который устанавливают с запасом, чтобы нивелировать возможные риски. А значит, стоимость машин может подняться просто из-за негативных ожиданий.

На дальнейший рост цен настраиваются и представители автобизнеса, хотя количественные оценки расходятся. Глава АВТОВАЗа Максим Соколов пообещал, что стоимость автомобилей Lada в следующем году будет расти медленнее инфляции, которая оценивается Банком России в 5–7%. О необходимости постоянного контроля автомобильных прайсов говорил и президент РФ, но эксперты сомневаются, что его предложения всерьез повлияют на рынок.

Получается, что предпосылки к некоторому снижению (или хотя бы стабилизации) автомобильных цен есть, и главная из них — приход новых брендов на место ушедших. Но много и непредсказуемости: уровень инфляции, курсы валют, доходы россиян. С учетом незначительности нашего рынка в сравнении с китайским эксперты сомневаются, что компании из КНР пойдут на серьёзный демпинг, хотя точечные регулировки цен вполне возможны.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: