Ну, вот и началось. Пока непобедимый Олаф Шольц мимо любой табуретки пройти не может, чтобы на нее не взгромоздиться, и гордо топнув ножкой, не начать толкать речь, как ФРГ красиво избавилась от российской газовой зависимости — 88% немецких автомобильных компаний не считают национальный автопром конкурентоспособным.
Причем, даже не скрывается, что такая ситуация сложилась из-за роста цен на энергию, чрезмерно высоких налогов и ухудшения условий финансирования. И опять же – еще ничего не кончилось.
Потому что с одной стороны, да, Берлин сейчас отчаянно тормозит принятие закона о полном отказе через несколько лет от двигателей внутреннего сгорания, кто-то начал подозревать, что перевести весь транспорт на электричество это просто нереально, однако – главное другое.
Все, приехали, в Германии – еще лето не началась, снова призывают экономить везде и всюду, что бы как бы для промышленности ни разу итак никогда хорошо не было.
Да и мы уже устали рассказывать, как смазывают лыжи большие автогиганты и не очень в США, однако, вот в чем проблема – а там они вроде бы и нужны, но – родными что ли стали?
Разные интересные скандалы а-ля «Дизельгейт» в Штатах, где раскрутили немецкий Volkswagen на много-много денюжков до сих пор все помнят.
Так что это дома и стены греют, правда, при Аналене Бербок и Роберте Хабеке, тут, конечно, много вопросов, но с какого перепуга американские чиновники будут поддерживать не своих Форд или Дженерал Моторс, а каких-то там бюргеров, правда?
И вот на этом фоне появляются другие прекрасные новости, в том плане, что еще ничего в России не закончилось, чей рынок немецкие автопроизводители так бездарно потеряли.
Итак, вот сейчас будет обидно, более 90% западных компаний остаются в России! И это говорим не мы, такое мнение выразил министр по европейским и иностранным делам Австрии в интервью агентству Reuters.
«Большие деньги» — говорит товарищ – «заняли выжидательную позиции, давайте будем честными».
«А что так можно было?» — есть такое подозрение взвизгнули в Мерседес и Volkswagen, которые гордо наказали россиян, сейчас считают убытки, но более того – теперь им и ход назад-то заказан.
Так, во-первых, суд арестовал активы Volkswagen Group в России по иску группы «ГАЗ», которая пытается взыскать с одного из локомотивов Германии более 15 млрд рублей в качестве убытков от расторжения контракта на сборку автомобилей в Нижнем Новгороде.
И хотя из Берлина донеслось со шмыгением «Чо за дела, вроде все же порешали?» — все просто, ГАЗ похоже сейчас отожмет имущество у бюргеров, потому что так дела не делаются.
А также, на расположенном в Подмосковье бывшем заводе Mercedes-Benz запланировано начало выпуска китайских автомобилей премиум-класса.
В общем, у немцев в России было все. Теперь не будет ничего и уже в Германии.
Правда и это, очевидно, не конец истории.