Главная » Новости » Россия предупреждала — маршрут опасен. Сухогрузы на пути в Измаил подрываются на минах

Россия предупреждала — маршрут опасен. Сухогрузы на пути в Измаил подрываются на минах

Сегодня на морской мине подорвался очередной балкер, следующий за зерном в дунайские порты.

Власти соседнего государства рапортовали перед западными спонсорами, что после закрытия так называемой «зерновой сделки» им полностью удалось наладить альтернативный маршрут следования судов по Черному морю. Они идут под прикрытием натовских берегов Болгарии и Румынии, а затем проскакивают в дунайские порты. Якобы, черноморский товарооборот даже значительно увеличился с тех пор, как в июле этого года Россия вышла из зерновой инициативы.

Полагаю, что сведения о резко возросшем трафике судов несколько преувеличены. Тем не менее, необходимо признать, что торговля через дунайские порты все-таки идет. И идет довольно активно. Вот, посмотрите карту портала Marine Traffic, отслеживающих местонахождение судов в Мировом океане:

Россия предупреждала — маршрут опасен. Сухогрузы на пути в Измаил подрываются на минахКарта

Не то, чтобы судов в северо-западной части Черного моря очень много, но они есть. Тут еще надо учитывать, что часть из них наверняка идет с отключенными транспондерами, а потому не попадают в АИС (автоматическую идентификационную систему).

Похоже, что выгода для судовладельцев значительно превышает опасность потерять балкеры. Они готовы рискнуть и жизнями моряков. Тут еще необходимо учитывать и политический момент. Нам демонстрируют, что не боятся и без нашего разрешения будут ходить.

Увы, но в современных реалиях, военные корабли (тем более если у них отсутствует мощная система РЭБ и ПВО) становятся легкими мишенями для ракет. К сожалению, БДК «Новочеркасск» тому пример. Причем, это относится не только к нашим кораблям, но и американским авианесущим ударным группам. Да, там защита помощнее будет, но вряд ли они смогут устоять перед гиперзвуком, тем более, если ракета будет с ядерной боеголовкой.

Уже пришлось читать много мнений, что в наше время надводный флот можно использовать только в локальных операциях. В случае столкновения сторон, обладающих равными ракетными возможностями, потери кораблей будут очень большими. Тем не менее, мое мнение — флоту необходимо быть. Это тема другого разговора. Возможно, что мы к нему еще вернемся.

Тем временем, маршрут вдоль берегов Болгарии и Румынии не является для экипажей легкой прогулкой.

Западные СМИ сообщают, что на фото выше сухогруз под панамским флагом, который сегодня — 28.12.2023 г. налетел на мину неподалеку от устья Дуная. На судне возник пожар, два человека получили ранения. Капитан направил балкер на мель, чтобы он не затонул. Впрочем, некоторые источники сообщают, что судно подорвалось еще вчера. Не совсем понятно, об одном и том же инциденте идет речь или о разных.

Это не первый случай, когда коммерческие суда подрывались в этой части Черного моря. Известно о еще, как минимум, двух аналогичных случаях. Запад обвиняет, конечно же, нас. Пишут о самолетах, которые выставляют мины. Но мы то знаем, кто несет ответственность на самом деле.

В любом случае, Россия честно предупреждала — маршрут опасен! Хорошо подумайте, чем по нему. Ну вот кто-то не подумал.

Илья Гусаров

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: