То, что российская экономика оказалась, к удивлению и возмущению многих бывших наших «партнёров» прочной и гибкой, и не только выстояла под ударами западных санкций, но ещё и выросла — уже не новость.
Новостью, причём очень неприятной для тех же «партнёров» оказалось то, что санкции явственно проявили одну истину: экономика западных стран сильно зависела от России, от её сырьевых ресурсов. И не только.
Поэтому, кто больше пострадал в результате введённых ограничений — Россия или Запад, ещё надо посмотреть. А пока можно только констатировать очевидное. Западным политикам не важно, что санкции в реальности не работают.
Важно свое население убедить, что Россия разваливается. Правда, они всё-таки работают, но Россия не разваливается, и ещё вопрос чей уровень жизни населения в результате снизился больше.
Читаешь переводы немецких «Frankfurter Rundschau» и «Merkur» и спрашиваешь себя: неужели немцы весь этот бред кушают без вопросов? Хотя можно и не спрашивать: а что им еще остается? Альтернативы для них нет — немецкая «демократия» старается и зачищает любую правдивую информацию.
Кое-что просачивается через «русских» немцев, но этого мало, а немецкие издания строго следуют генеральной линии правящей коалиции. Поэтому и такая нервная реакция на интервью российского президента Такеру Карлсону.
А вот образец того, что пишет эта, так сказать, «свободная» пресса. Некая Victoria Krumbeck, по всей видимости, даже не видевшая Россию последние несколько десятков лет, блеснула знаниями о последних событиях в нашей стране в статье, где «смешались кони, люди».
Без стеснения нагромоздив полуправду на ложь и домыслы. А самое интересное — свою статью сия дама наваяла на основе видео от известного русофоба Антона Геращенко. Чего там только нет!
«Конфликт даёт о себе знать и в России. Здесь наблюдается крупнейшее протестное движение за последнее время. Народ России борется и с экономическими последствиями. Будь то слишком низкие социальные расходы, стремительный рост цен на яйца или ветхая инфраструктура. Денег не хватает повсюду. Многие выражают недовольство и критикуют политику российского президента».
Ссылаться на бред Антонины — та ещё аналитика.
Но постепенно что-то в их сознании сдвигается, и в немецких СМИ стали задавать вопросы. Например, издание Junge Welt вопрошает: «Хорошо у нас, у Запада, экономическая война с Россией, но где же победа?».
«Ожидаемого разрушения экономики России так и не произошло. Исчезновения российского IT-сектора, которое западные эксперты любят представлять как результат санкций, потому что российские IT-специалисты эмигрировали в Армению или Эстонию, на сегодняшний день представляется маловероятным. Если каждые несколько месяцев появляются сообщения о поступлении нового поколения российских беспилотников, это, скорее, свидетельствует об развитии отрасли. Кто-то же в России должен был писать программное обеспечение для этой техники?», — задаётся вопросом издание.
Журналисты Junge Welt не согласны с тем, что, по утверждению западных экспертов, Россия «теряет инновационные технологии в гражданском секторе, концентрируясь на оборонной промышленности». По их мнению, современное вооружение является высокотехнологичной продукцией и эти высокие технологии могут быть использованы в гражданских целях.
Таким образом, констатирует издание, «победа» Запада в экономической войне против России выглядит по меньшей мере неубедительно.
И правда. Экономический рост в 3,6% при безработице в 2,4%. О таких макроэкономических показателях России Германия сегодня может только мечтать.