Март озменовался весьма неожиданной новостью – наша страна отказалась от экспорта бензина. Запрет пока не коснулся дизельного топлива, но, думаю, и до него скоро дело дойдет. Причиной такого решения вышестоящих стало беспокойства о возможности повторения энергетического кризиса, а также роста инфляции, с которым мы уже сталкивались ранее.
Решение было принято первого марта, и запрет на экспорт бензина пока обещает продлиться полгода. Пресс-служба правительства уже подтвердила эту официально утвержденную в Кремле новость. Также в сообщении указано, что ранее заключенные договоренности с такими странами, как Монголия, Узбекистан и Южную Осетию нарушены не будут, и сотрудничество пока продолжится в прежнем формате. Дизель тоже ждут перемены – теперь его цена на бирже будет увеличена до шестнадцати процентов. Напомню, что оптовые цены на него уже выросли на десять процентов, что также могло бы стать дополнительной инфляционной ловушкой для нашей страны, в которую попадать Российская Федерация не намерена.
С апреля по май нас ожидает автомобильный сезон, который неизбежно приведет к росту цен на бензин. Дизель пока трогать не стали, потому что проблема пока заключается именно в ценах на бензин, и баланс его потребления россиянами и цен на него хрупок и нестабилен. Кроме того, после преодоления автомобильного кризиса, Россия переориентировалась в плане покупки автомобилей на Азию, и россияне за эти два года купили множество китайских машин. Теперь наши граждане ездят куда больше, и бензина им также, соответственно, требуется больше.
Потому есть смысл придержать экспорт отечественного бензина, и подкопить его в хранилищах, которые, в случае чего, станут гарантией спокойствия завтрашнего дня. Потому летом мы, если продолжим экспортировать бензин, можем сами же столкнуться с дефицитом и скачком цен, что раскачает инфляцию, и создаст дискомфорт населению. Излишек топлива также бояться не стоит, потому как, случись такое, власти просто снимут запрет на экспорт, и продолжат продавать бензин за рубеж.
Запрет на продажу нефтепродуктов для России не стал первым, в том году он уже был введен также на полгода, начиная с сентября. В октябре ввели и запрет на экспорт дизельного топлива. Сейчас нашими основными покупателями нефтепродуктов являются азиатские страны, но они вполне лояльно отнеслись к решению российских властей ограничить экспорт, и поддержали решение главы нашей страны.
Для нас и стоимость и количество бензина в государстве всегда была темой политизированной, а также весьма болезненной. Самая крупная страна нефтепоставщик с такими дорогими ценами – это вызывало вопросы и недовольства многих в России. Однако, при должном контроле властей за отраслью, вполне может быть, что в ближайшее время мы не только не увидим роста цен на бензин, но увидим и их снижение, что порадует автолюбителей. Большого падения цен ждать не стоит, конечно, но даже небольшое станет огромным облегчением для тех, кто водит машины.
Пока же у нас осталась лазейка чтобы в любой момент отменить запрет на экспорт, или же продлить его в конце лета, в августе. Кстати, дизель пока не тронули еще и чтобы посмотреть как будут обстоять дела с бензином. Если опыт будет удачным, то запреты на продажи коснуться, понятное дело, и дизельного топлива. Тем более, что после зимы страна переходит на летнее дизельное топливо, а оно итак дешевле зимнего. Если же они все же начнут расти, его также ограничат по экспорту, чтобы приберечь для собственного населения. Напомню, что дизель – кровь сельского хозяйства, и почти вся сельскохозяйственная техника ездит именно на дизельном топливе. Именно по этой причине в Европе, когда правительство, решив заткнуть дыры в бюджете, решило снять на дизель льготы, взбунтовались фермеры. У нас, конечно, о забастовках пока речи нет. А вот подумать о завтрашнем дне стоит уже сегодня.
Повторится ли топливный кризис станет понятно к концу лета, а пока принимаем меры, и надеемся, что они будут временными, так как продажа бензина и дизеля за рубеж приносит в казну немалые деньги. С другой стороны, можно будет увеличить продажу газа и зерна в тот же Китай, так что точно не пропадем. Рост инфляции может случиться, но, уверен, мы и его преодолеем, если вдруг грянет. Вообще этот год начался на удивление стабильно для нашей страны.
Больше всего сейчас тревожат вести с Ближнего Востока, где все очень беспокойно, и грозит перерасти в Третью Мировую. Но, будем надеяться на позитивный исход и там, чтобы мир, наконец, вздохнул спокойно, и над головами людей больше не летали смертоносные самолеты и беспилотники.