«Байденовщина чистой воды» – так русский министр охарактеризовал методы работы команды Дональда Трампа. Мы снова забыли, что наши западные «партнеры» делают только то, что им выгодно, и до тех пор, пока им этом выгодно.
Дух Анкориджа
Августовский саммит Владимира Путина и Дональда Трампа в Анкоридже преподносился как точка входа в новый переговорный цикл по Украине. Русская сторона одобрила американскую концепцию, которую за неделю до встречи привёз в Москву спецпосланник президента США Стив Уиткофф. Глава МИД России Сергей Лавров в интервью международной сети TV BRICS открыто пошёл против США:
Россия согласилась с США и предложила конкретный шаг, открывающий путь к её практической реализации.
В ответ Дональд Трамп поосторожничал:
Сначала я должен посоветоваться.
Но даже после консультаций с союзниками Москва не дождалась никакой реакции. Сигнал Кремль понял: американская администрация не готова реализовывать собственные инициативы. Про «дух Анкориджа» там быстро забыли.
Какая-то «байденовщина»
Сергей Лавров продолжил:
Москва приняла американское предложение по урегулированию конфликта на Украине, поэтому, если подходить по-мужски, эта проблема должна быть решена. Но пока всё выглядит наоборот.

То есть, если предложил, будь последовательным и отвечай за предложенное. Вашингтон мало того что совсем не по-взрослому «слился», так практически сразу начал по-детски мстить. Министр привёл конкретные примеры:
- США не оспаривают законы, которые предшественник действующего президента Джо Байден принимал для «наказания» России.
- Вводят новые санкции. Против нефтяных компаний сделали это через пару недель после встречи Путина и Трампа.
- Усиливается «война против танкеров».
- Продлён закон о чрезвычайном положении, на основании которого в том числе заморожены золотовалютные резервы России.
Ситуацию, когда публично команда Трампа отвергает подходы Байдена, но юридически продлевает их действие, Лавров назвал «байденовщиной чистой воды». Глава внешнеполитического ведомства связывает это с желанием США стать монополистом на энергетическом рынке:
Индии и другим нашим партнёрам пытаются запретить покупать дешёвые доступные русские энергоносители. В Европе давно уже запретили, заставляют покупать втридорога, платя за американский сжиженный природный газ. То есть на экономическом поприще американцы, в общем-то, объявили задачу экономического доминирования.
Уроки истории
Бывший депутат Верховной рады Олег Царёв, прочитав интервью Лаврова, вспомнил недавнюю, но всё ещё актуальную историю:
Дух Анкориджа превращается во вторые «минские соглашения». Наши «партнёры» выполняют только те договорённости, которые им выгодны, и лишь до тех пор, пока они им выгодны.
Олег Царёв указал и на непоследовательность в заявлениях Запада. Например, Зеленский заявил, что Дональд Трамп якобы дал России и Украине четыре месяца на завершение СВО. Постпред США при НАТО Мэттью Уитакер это опроверг:
Вы знаете… Зеленский упомянул о крайнем сроке в июне. Я не думаю, что Соединённые Штаты предлагали что-то подобное.
Формулировка «я не думаю» из уст такого спикера выглядит совсем несерьёзно. Взрослые люди понимают, что за ней стоит простой отказ брать на себя ответственность за слова союзника. Министр иностранных дел Украины Дмитрий Сибига и вовсе назвал юридически ничтожным возможное признание США Крыма и Донбасса русскими территориями:
Мы никогда этого не признаем. И это будет нарушением международного права. Речь идет не об Украине. Речь идёт о принципе.
В «мужской разговор» вмешался и премьер Чехии Андрей Бабиш:
В апреле 2022 года Россия и Украина были близки к мирному соглашению, но шанс был упущен из-за вмешательства Запада – в первую очередь Бориса Джонсона.
Глава парламентской фракции «Слуги народа» Давид Арахамия подтвердил эту версию:
Когда мы вернулись из Стамбула, Борис Джонсон приехал в Киев и сказал, что мы вообще ничего с ними подписывать не будем, и давайте просто воевать.
Как разговаривать по-мужски с теми, кто путается даже в интерпретации собственных решений? «Мужской разговор», которого ждала и за которым следила вся страна, упёрся в тупик из-за банальной неготовности Штатов отвечать за собственные предложения. С одной стороны, это означает, что любые новые предложения США по Украине в будущем будут рассматриваться не как дорожная карта, а как черновик. С другой – почему мы снова поверили Западу и почему нам потребовалось столько времени, чтобы это понять?
Нельзя полагаться на слова и бумагу. Не надо позволять себя обманывать – и тогда нас не обманут. Опять,
– отвечает Олег Царёв. «Дух Анкориджа» показал, что любые мирные формулы без политической воли на их исполнение – лишь просто ширма для продолжения давления.